Корзина
Про порции и пропорции давления в шинах
Давление в шинах - один из важнейших пунктов безопасности, о котором должен помнить каждый водитель. И все об этом знают и помнят. Правда, время для контроля давления находится далеко не всегда: утром нужно быстрее сесть за руль и успеть на работу, а вечером, после рабочего дня, не хочется этим заниматься. Вот и получается, что человек может ездить на автомобиле с полуспущенными шинами продолжительное время, чего категорически нельзя делать. Давайте более детально рассмотрим, почему так важно поддерживать оптимальное давление в шинах.
Каким должно быть давление в шинах?
Давление для каждого автомобиля разное и прописывается заводом-изготовителем. Информация о давлении должна быть указана на специальном стикере, который зачастую размещен на кузове со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Давление, указанное на этом стикере, рекомендовано производителем и его уровень может варьироваться в зависимости от загруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа). Соблюдение рекомендаций обеспечивает безопасность вождения и хорошую управляемость. Кроме того, экономится топливо и покрышки защищены от преждевременного износа.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
В идеале - раз в неделю. В крайнем случае, не реже, чем раз в месяц. И уж тем более не стоит пренебрегать проверкой перед дальней поездкой.
Датчики давления
Многие современные автомобили изначально укомплектованы датчиком давления в шинах. В случае отклонения от нормы, водителя оповещает бортовой компьютер.
Если в вашем авто нет такого датчика, то его можно установить. На сегодня на автомобильном рынке представлено множество разных датчиков давления, которые подойдут любому автомобилю с бескамерными шинами. Самый популярный из них это радио-датчик.
Радио-датчики устанавливаются на колесные диски. Информация передается автономно на специальный блок с дисплеем, который крепится в салоне автомобиля на стекло или торпеду.
Если у вас пока нет датчика, измерить давление можно в автосервисе или же самостоятельно.
Как проверить давление в шинах?
Самостоятельно измерить давление можно с помощью специального прибора - манометра. Для того, чтобы манометр показывал точное давление, а не погоду, нужно следовать некоторым рекомендациям:- Точный показатель давления можно получить только при измерении “холодных” шин. Пройденный путь, погода, режим вождения, нагрузки - разогревают шины, и искажение показателей давления может составлять до 20%. Производите замеры только тогда, когда шины остынут;
- Если проверка производится в дороге (на «горячей» резине) и давление ниже нормы, то необходимо накачать шину на 10% больше рекомендуемой величины. После остывания проверку нужно провести еще раз;
- Измерение можно делать после того, как автомобиль постоял недвижим в течение 3-4 часов после поездки;
- Помните о том, что в жаркую погоду, при интенсивном движении, воздух в шине нагревается, давление подскакивает и шина может спускать излишек воздуха. Даже если давление было в норме, рекомендуется его перепроверить после длительной поездки.
Как пользоваться манометром?
Манометры бывают механического типа, электронного и, реже, реечного.
Этот девайс - незаменимый помощник водителя. Он быстро и точно покажет уровень давления в шинах. Пользоваться этим прибором достаточно просто:
1) Если на приборе есть кнопка сброса предыдущего показателя, то в первую очередь нажимаем на нее, чтобы стрелка манометра вернулась на показатель «0»;
2) Присоедините шницель манометра к ниппелю шины и удерживайте в таком положении несколько секунд, внимательно наблюдая за стрелкой на циферблате прибора. В это время воздух под давлением поступает в изогнутую пружину и немного расправляет ее (в зависимости от того, какое давление);
3) Снимаем манометр с шины и фиксируем на листке бумаги полученное значение;
4) Повторяем процедуру еще хотя бы один раз (если значения совпали, то третья проверка будет лишней); - подкачиваем колеса, если есть необходимость, и снова делаем замер давления.
Как меняется поведение автомобиля при пониженном давлении в шинах ?
По характеру езды своей машины вы всегда можете определить состояние воздуха в шинах:
1) Если управлять автомобилем стало значительно хуже, маневры неточны и нелогичны, машина буквально “плывет” по дороге - это первый признак того, что давление в шинах низкое. Автомобиль может начать тянуть в сторону, в зависимости от того, какое колесо более спущенное. Бортовой компьютер в это время фиксирует повышенный расход топлива.
2) “Перекачивать” шины также не рекомендуется. Они становится в разы жестче, уменьшается площадь пятна контакта с дорогой. Такие покрышки неравномерно изнашиваются и могут без особых усилий получить “неизлечимые травмы” от камней и ям на дорогах.
Давление в разных ситуациях
Но есть ситуации, в которых нужно специально снизить давление или, наоборот, “перекачать” шины. Все зависит от дорожных условий.
Снизить давление рекомендуется в условиях бездорожья, снежной или грязевой каши. Такие колеса станут более мягкими и, по сути, превратятся в мини-гусеницы. В итоге автомобиль на бездорожье будет меньше проваливаться в грязи.
Повысить давление воздуха в шинах рекомендуется в случае, если автомобиль перегружен. Перекачанные плотные шины не будут проседать под тяжестью груза.
Особые показатели давления характерны и для микроавтобусов. Подробнее об этом читайте здесь.
Можно ли визуально определить спущенность шин?
Обычно визуально определить значительное понижение давления в покрышке - довольно сложно. 0,2 - 0,3 Бар практически незаметны на глаз, но ощутимы для самой шины. Низкое давление, близкое к критическому, не заметить невозможно:
Почему поддержание правильного давления это важно?
Слишком высокое или, наоборот, низкое давление в шинах приводит к весьма неприятным последствиям. Как минимум, теряется комфорт поездок и быстро убивается резина. Также за всем этим следует высокий расход топлива, риск возникновения аварийной обстановки и серьезных поломок автомобиля.
Вы обезопасите себя и своих пассажиров, продлите жизнь шин и даже сэкономите свой бюджет, если будете следить за давлением в шинах и придерживаться рекомендаций производителя. 10 минут потраченные на проверку того стоят, правда?
Надеемся, эта статья была вам полезной. Но мы хотим удвоить пользу! Среди всех, кто лайкнет эту запись на нашей странице facebook мы разыграем новенький манометр. И пусть водитель будет всегда в курсе состояния шин своего автомобиля.